Сайт продается!   Телефон: 8(985)2204874
Купить Узнать подробности
http://pupsyashka.ru
Товаров на сумму: 0 руб. Оформить заказ
Добавлено в корзину

Заказы временно не принимаются!

   Мы в сети

vk.jpgfb.jpg

    twitter_logo

Статьи о детях и детских товарах

Статьи о детях и детских товарах

« Назад

Детский сад: подготовка к успешной адаптации  08.12.2011 06:33

Детский сад: подготовка к успешной адаптации

Рано или поздно вопрос о посещении детского сада встает перед большинством родителей и детей. Детский сад – это не только «свободные руки» мамы, но и дополнительные занятия, социализация ребенка, развитие коммуникативных навыков.
В зависимости от обстоятельств, время начала посещения детского сада может варьироваться в пределах от 1,5-2 (ясли) до 5 лет (для подготовки к школе). Психологи сходятся в том, что самый оптимальный возраст – 3-4 года. Это период, когда ребенок уже созрел для того, чтобы вырваться из-под материнской опеки, сам жаждет общения с детьми и новых впечатлений. Хотя в этом вопросе все индивидуально. Действительно, есть так называемые «несадовские» дети, которые вне зависимости от возраста не хотят в детский сад, воспринимают обстановку там как враждебную и постоянно болеют.

Обычно феномен «несадовского ребенка» возникает не только как следствие психологических (высокая чувствительность, сильная привязанность к матери, боязнь чужих людей) и физиологических (слабый иммунитет, наличие хронических заболеваний) особенностей ребенка, но и как результат неправильной подготовки и адаптации в детском саду (не встретили своего воспитателя, не получился контакт с детьми).

Поэтому в деле привыкания к детскому саду большое значение имеет не только адаптационный, но и подготовительный период. Ребенок должен прийти в детский сад, будучи лояльно настроенным. Физически по возможности перед садиком ребенка нужно укреплять, обязательно пропить курс витаминов. По мнению педиатров, начинать ходить в детский сад с точки зрения здоровья лучше поздней весной или летом, в это время дети меньше болеют. Самый опасный период – поздняя осень, зима и ранняя весна.

Второй важный момент – наличие у ребенка навыков самообслуживания. Если ваш сын (или дочь) может самостоятельно есть (кусать, грызть, пользоваться ложкой и вилкой), ходить в туалет, разговаривать, это будет удобно не столько воспитателям (привыкшим ко всему), сколько ему самому. На один стрессовый фактор меньше.

Учите его самостоятельно одеваться: различать стороны одежды (перед и зад, изнанку и лицо), расстегивать и застегивать замки, пуговицы и липучки. Когда вы объясняете ребенку, как правильно одеваться, всегда вставайте за ним, берите его руки в свои и показывайте. Он должен видеть процесс со своей стороны.

Вам нужно перестать предугадывать желания ребенка по его мимике, жестам, а также с помощью вопросов (хочешь сок? хочешь печенье?) и дать ему возможность высказывать их самостоятельно. Это тем более важно, что сейчас необходимо активно развивать речевые навыки.

Проще пройдет адаптационный период, если у ребенка уже есть регулярный опыт взаимодействия со сверстниками в детском клубе или в группах временного пребывания, где они находятся без мамы. Гуляя на площадке, не вмешивайтесь в конфликты ребенка со сверстниками, он должен учиться разрешать их сам. Перед садиком в особенности нужно «нарабатывать» подобный опыт взаимодействия в коллективе без мамы. Оставляйте ребенка со своими родственниками, знакомыми, причем лучше это делать не у себя дома. Время расставания нужно постепенно увеличивать, доводя с двух-трех часов до семи-восьми. Но не забывайте предупреждать малыша о том, когда вы придете и приходите именно тогда, когда обещали. В памяти ребенка этот момент должен закрепиться, тогда он будет меньше бояться в детском саду, что вы не придете за ним.

Очень важно, чтобы вы постепенно перевели ребенка на режим детского сада. Если после обеда ваш ребенок не спит, все равно устраивайте дома подобие тихого часа, когда нужно спокойно полежать.

Если у малыша есть определенные привычки (привязанность к игрушке, подушке или одеялу, бутылочке или соске), то в зависимости от ее совместимости с детским садом, с ней нужно либо расставаться (для этого лучше поменять обстановку, так отвыкание проходит проще), либо использовать ее как стабилизирующий фактор, способный успокоить ребенка в саду. Многие первое время не только ходят в детский сад со своим любимым мишкой, но и спят там с ним.

Чтобы ребенок захотел пойти в детский сад, родителям нужно развернуть обширную PR-кампанию по продвижению этого события. Объясните ему, что он уже подрос и может посещать детский сад (пусть он воспринимает это как награду за свои навыки и умения). Рассказывайте о том, чем занимаются дети в детском саду (игры, друзья, занятия с воспитателями, совместные трапезы), проходите мимо близлежащих садиков во время прогулок, пусть ваш ребенок увидит, как дети играют на площадке под присмотром воспитательницы. Придумайте для своего малыша сказки и истории, герои которых ходят в детский сад. Если есть такая возможность, привлеките к рассказам более взрослого ребенка, который уже посещает садик. Главное, чтобы он анонсировал позитивную сторону вопроса.

Главное – действовать постепенно и последовательно, внимательно прислушиваться к реакциям ребенка и вместе с ним искать плюсы в предстоящих изменениях в его образе жизни.


Автор: Юлия Прохорова